Миучча Прада приняла на руки дело прадеда, но не осталась верна семейным традициям. Из скучного бизнеса по пошиву кожаных аксессуаров, она вырастила компанию мечты.
Наследница марки Prada придумывает платья недля того, чтобы подчеркнуть изгибы женского тела. Вовсе нет. "Девушка, которая каждый день старается быть нарочито сексуальной, как будто борется сневидимой соперницей, старается перещеголять, прослыть более яркой ижеланной, – подобный образ мне неинтересен".
"Философия этой женщины – создавать уникальные вещи для тех, кто ценит... мозги", – чуть коряво, новцелом точно выразился один измодных европейских критиков. Миучча умна. Редко соглашается наинтервью. Ценит свободное время, которое проводит вне миланского офиса, вкругу семьи иблизких друзей. Дотого любит современное искусство, что впоследние десять лет тратит наподдержку молодых художников больше времени, чем наочередную коллекцию женской обуви. Вовремя короткого пресс–брифинга отвечает наважный телефонный звонок. Возможно, беспокоят издома, ведь семья для этой итальянки всегда напервом месте. Двое сыновей, конечноже, У наследуют бизнес, нопока молодые люди вне бренда.
Самой госпоже Прада пришлось встать уруля семейного бизнеса в1978году, когда нестало ееприемной матери. Мария Бьянки Прада (Миучча – всем известный сокращенный вариант) родилась 10мая 1949года. Она – младшая дочь Луиджи Бьянки иЛуизы Прада. В1980–х ееудочерила родная тетка (сестра матери). Обэтом факте своей биографии известный дизайнер говорит редко или вовсе молчит. Дедушка Марио Прада основал напару сбратом Мартино компанию попроизводству люксовых чемоданов. Дети ивнуки нивчем ненуждались. Миучча, казалось, происходила изтой породы людей, которые вначале пути никак немогут понять, покакой дороге идти. Ейнравилось пробовать. Она проводила все дни напролет вшколе мимов, где училась выражать эмоции взглядом, изгибом бровей, поворотом плеча. Еечасто можно было встретить втеатре Piccolo, насобраниях коммунистической партии или намитингах взащиту прав женщин. Водном изинтервью она сулыбкой уточняет, что, даже когда все еевремя занимала политика, она неносила джинсы, напротив, выбирала строгие платья YSL. Вконце 1970–х Миучча У наследовала марку, которая специализировалась нааксессуарах для поездок. Первый бутик вНью–Йорке Миучча отважилась открыть только в 1986году. Два года спустя после успешного американского запуска уже работала над коллекцией женской одежды, через пять лет – над первым показом мужской линии. Наследница Prada сразуже стала одной изнемногих дизайнеров, которых привлекал стиль милитари. При этом ейнравилось доставать изнебытия выкройки старых платьев. Винтажные пальто, строгие платья чуть ниже колена, плиссированные юбки неожиданных цветов ееклиентки полюбили запростоту иженственность. Ссамого начала Миучча встала напуть экспериментов. Если все делали сумки изжесткой, добротной кожи, она выбирала для аксессуаров мягкие, тонкие повыделке отрезы. В1989 году бренд Prada представил первую коллекцию женской одежды. В 1992 году клинейкам прибавился чуть более демократичный Miu Miu. Вгод миллениума европейские оптики получили первую коллекцию очков. Спустя четыре сезона среди люксовых товаров Prada появились ипарфюмерные композиции.
– Вокруг говорили, чтомы, как бренд дорожных аксессуаров, никогда недобьемся успеха, выпуская одежду. Сейчас вектор мнений изменился. Каждому стало понятно, что нельзя называться полноценным дизайнерским домом, если всезонные шоу невключены обувь исумки.
Ейискренне непонятно осуждение, которому подвергаютсяте, кто тратит 90процентов личного дохода напредметы роскоши. "Выстолкнетесь снепониманием, выбирая дорогой стул или комод? Врядли. Мода – быстрый способ рассказать осебе, вкоторый иногда тоже необходимо инвестировать".
Чуть позже Миучча проговаривается, что никогдабы нерискнула настолько расширить семейное дело: "Без верного компаньона рядом ябы сломалась или вовсе нерешилась наподобную авантюру". Главным человеком вбиографии Миуччи стал Патрицио Бертелли.
Вспыльчивый тосканец Бертелли был нанесколько лет ее старше. Его родители происходили изсемьи юристов. Отец умер рано, номать позаботилась отом, чтобы Патрицио получил идеальное образование в Университете Болоньи. Онначинал стого, что делал вручную кожаные ремни, которые пользовались популярностью среди итальянских студентов – тонкий ремень ручной выделки отлично подходил кбунтарским джинсам изауженным рубашкам. В1970–х Патрицио распрощался свысшим образованием. В1977 году представлял свои ремни наторговой выставке в Милане, где ивстретил девушку пофамилии Прада. Втовремя она только руководила одним измиланских магазинов семейной марки. Была аккуратна, свободно иумно вслух размышляла ополитическом строе, носила сдержанные юбки, изучала историю театра. Онвлюбое время суток говорил наповышенных тонах, извращал английские слова натосканский манер ивовсе нестеснялся акцента. Вначале она просто решила сделать громкого молодого человека одним изпоставщиков, ночерез год они уже жили вместе встудии посреди Милана. Подобное притягивает подобное – пару объединил модный бизнес.
Они поженились иразделили бразды правления. Бертелли исейчас отвечает забизнес, говорит омаркетинге, принимает решения оботкрытии новых магазинов. Глаза этого итальянца всегда скрыты за стеклами очков вочень модной оправе. Онлюбит держать все под контролем (вплоть доцвета стен впримерочных). Онпридирчив, может быть вспыльчивым. Кажется, его боятся подчиненные. Синьора Прада заспиной супруга работает над креативом марки. Они могут спорить при посторонних, создавать иллюзию типичного итальянского брака, ночасто улыбаются друг другу даже заобъективами фотокамер:
– Идеальная красота доступна, но скучна. Мне нравится создавать неоднозначные вещи. УБертелли более классический вкус, хотя иболее провокационные нравятся картины, эстампы, репродукции, которые нестоль совершенны, нозадают вопросы, заставляют задуматься. Мы более тридцати лет вместе. У нас разные вкусы, ноединое дело. Благодаря различиям каждый изнас развивается, узнает новое, движется вперед.