Рынок косметических товаров и услуг развивается очень быстро, причем каждое новое средство, если судить по рекламе, – "результат новейших разработок ученых". Beauty–редактор журнала Doctor Travel Ольга Мурадова опросила
Красота: главное и новое
Доктор Вероник Эмменеггер, медицинский директор Clinic Lemanic (Лозанна, Швейцария)
Тенденция последних лет в эстетической медицине в целом и в пластической хирургии в частности сводится к индивидуализации в подходе и к пациентам и к самой работе. Это затрагивает и хирургов, которые стали более узкоспециализированными, а соответственно, более профессиональными и опытными в своей области – они занимаются например только рино – или блефаропластикой, практикуют липосакцию или работают исключительно с грудью.
Такая узкая специализация не только обеспечивает более высокий уровень профессионализма, но и позволяет совмещать эстетические операции с функциональными – например, во время операции по ринопластике можно одновременно исправить функциональные недостатки перегородки носа.
Вторая тенденция – малоинвазивность процедур. Там, где раньше не обходилось без хирургии, сегодня большинство проблем можно решить неоперативным путем. Например, существуют лазеры, способные справляться с глубокими морщинами, и эффект от этого длится до пятнадцати лет, особенно если регулярно проводить поддерживающие процедуры.
Эдуард Мове–Жарвис, директор по научной коммуникации Dior
Сегодня anti–age стал глобальным: в этом плане антивозрастные средства помолодели. До 40 лет их теперь используют для предотвращения появления знаков возраста, после 40 – для коррекции. Сейчас главное – управление повреждениями в организме. Средняя продолжительность жизни населения большинства развитых стран значительно увеличилась, и теперь мы хотим как можно большую часть жизни прожить молодыми.
Даниэле Рапопорт, психосоциолог
Какие изменения произошли в общественном сознании? Главное, что определение здоровья как отсутствие болезни теперь расширилось. Сегодня это – взаимодействие физического, морального и эмоционального здоровья, пребывания в лучшей форме с позитивной энергией и низким уровнем стресса. Понятие здоровья сегодня неразрывно связано с красотой: она – его внешнее проявление. А значит, заботиться о здоровье стало модно в любом возрасте.
Марк Слонимский, эксперт журнала Doctor Travel по оздоровительному туризму, генеральный директор компании "Златые врата"
До кризиса 1998 года на рынке медицинского и оздоровительного туризма работали единицы. Спрос концентрировался вокруг Карловых Вар и Мертвого моря, клиник Израиля и Германии. Сегодня путешественники знают множество европейских питьевых и бальнеологических курортов, а Дальний Восток широко использует медицинские возможности Китая и Южной Кореи.
Россияне открыли для себя разнообразные возможности оздоровительных программ в Европе, качественную стоматологию и пластическую хирургию, лечение бесплодия и многие другие медицинские услуги. В дальнейшем объем медицинского туризма будет расти – он предоставляет возможность широкого выбора качества медицинских услуг или оптимизации их по цене.
Андрей Маяцкий, директор компании "Салонная косметика" (бренды Premium и His Story Tobacco)
За последние пять лет в косметологии произошли заметные перемены. Покупатели стали профессионалами в выборе косметических средств. Они предъявляют новые более высокие требования к ингредиентному составу, внешнему виду и механизму воздействия препаратов.
Сейчас уже никого не пугает яд храмовой гадюки, содержащийся в косметическом средстве, борющемся за молодость и сияние кожи. Эмульсии становятся "родственными" коже. Средства для умывания все меньше содержат анионные поверхностноактивные вещества. Теперь они еще увлажняют и кондиционируют кожу.
Оливье Куртен, генеральный директор Clarins
Сегодня это уже научно доказанный факт: чтобы кожа выглядела молодо, недостаточно просто защищать ее от свободных радикалов, хотя это важно. Нужно выводить из клеток продукты их жизнедеятельности. Токсины мешают полноценному восстановлению и обновлению кожи и ускоряют процесс старения. Кроме того, из–за них антивозрастные компоненты, эффективность которых доказана клиническими испытаниями (ретинол, гиалуроновая кислота), не могут работать в полную силу.